Мы в соц. сетях:

Наружная реклама: как избежать ошибок при подготовке макета

Ошибки в наружной рекламе начинаются с разработки макета и приводят к тому, что предлагаемые товар или услуга не привлекают внимание покупателей. Дизайнеры в процессе макетирования часто наполняют свободное пространство лишними элементами – красочными деталями, множеством букв, мелкими картинками. Они забывают о том, что на улице внимание людей рассеивается, и его невозможно привлечь без единого сильного акцента.

Типичные ошибки наружной рекламы

Главные ошибки – «перегрузка» макета большим количеством незначительных деталей, отсутствие упора на главный продукт или услугу, а также контактных данных. Потенциальный покупатель может заблудиться, даже увидев на билборде стрелку, указывающую местоположение компании. Позвонив по телефону, он сможет уточнить адрес и другие интересующие вопросы.

Неправильно сформулированный посыл рекламного сообщения оставляет у прохожих отрицательные впечатления. В некачественной наружной рекламе отсутствуют конкретное предложение и призыв к действию. Проходя мимо и глядя на билборд, люди не понимают, в чем выгода предложения и как ее получить.

Правила дизайна уличных плакатов

Существуют простые правила, соблюдая которые, любой дизайнер может создать исходный файл для размещения на уличном щите или перетяжке. Ознакомьтесь с ними, если планируете разрабатывать прототип:

  • Главное правило – три секунды. Это время, на которое человек задерживает взгляд на наружной рекламе. Если за это время плакат его не заинтересовал, он проходит мимо. Создайте краткий текст и подберите крупную картинку, в точности описывающие услуги компании.
  • Длина рекламного слогана – 3-4 слова, не более.
  • Используйте в макете одно изображение, максимум – два.
  • Определите приоритетный способ связи и укажите контактную информацию – телефон, адрес сайта или электронную почту. Используйте крупные простые шрифты.
  • Без крайней необходимости не указывайте на наружных носителях сносок и примечаний под «звездочками».
  • Выбирайте высоту букв так, чтобы она занимала 1/6 часть меньшей стороны макета.
  • Цветовую гамму определяйте в зависимости от сезона – холодные оттенки зимой и теплые сочные летом. Соблюдайте контрастность изображений.
  • По окончании работы над макетом распечатайте его и оцените визуально – понятна ли идея, нет ли излишеств.
  • Сфотографируйте щит, лайтпостер или другой рекламный носитель, на который планируете разместить плакат, и в электронном виде наложите макет на него. Оцените, насколько он вписывается в окружающую среду.

Напоследок, секреты привлечения внимания потребителей и побуждения к действию. Если вы разрабатываете рекламу, чтобы донести информацию о выгодной акции компании, обозначьте ее сроки, чтобы покупатели не привыкали к низким ценам. Мотивируйте к определенным поступкам – зайти в магазин или позвонить по телефону.

Оценивайте эффективность наружной рекламы до и после ее размещения. Проводите маркетинговые исследования, чтобы выявить количество проезжающих или проходящих мимо рекламного носителя. Отслеживайте число привлеченных клиентов ежемесячно.