Главная > Статьи > Никто не скажет, сколько тратить на рекламу

Никто не скажет, сколько тратить на рекламу

Пропагандистская рекламная деятельность в первую очередь направлена на то, чтобы получить прибыль. Затраты должны приносить доход, в противном случае они бессмысленны. Любой владелец бизнеса рано или поздно становится перед выбором: сколько тратить на рекламу.

2-1-08-05-2015

Рекламная деятельность весьма капиталоемкая для заказчиков и прибыльная для организаторов. Эксперты говорят, что в мировом товарообороте доля рекламного бизнеса составляет не менее пяти процентов. Это очень много. В США доход креативных компаний достигает 300 млрд. (!) в год. В Германии эта сумма превышает 10 млрд. евро.

Официального мнения нет, но есть статистика

Метрически определить финансовую эффективность невозможно. Даже опытные маркетологи не смогут ответить на вопрос, сколько тратить на рекламу. Есть рекомендации опытных профессионалов и цифры расходов крупнейших компаний. На креативную рекламу уходит от 0,5 до 20 % от общего объема продаж.

Некоторые бренды тратят еще больше. Меньше всего в распространении информации и убеждении клиентов нуждаются дорогие высокотехнологичные и наукоемкие товары, а также сырье. В этом сегменте круг потребителей весьма ограничен.

Наибольших затрат требует сбыт товаров широкого потребления. Согласно мировому опыту, машиностроительные холдинги выделяют до 20 %, а у косметических фирм эта сумма может достигать и 50 %. Огромные суммы на пиар-кампании тратят автопроизводители. Так, при цене автомобиля Фольксваген около 1 млн. руб., не менее 40 тысяч из его стоимости – это затраты на услуги креативщиков. Лидер отечественного автопрома ─ АвтоВАЗ в свои изделия закладывает не менее 10 000 рекламных рублей.

От чего зависят расходы

Расходы на рекламную кампанию зависят от нескольких факторов:

  • степени известности или раскрученности самого бренда;
  • типа товара;
  • текущих объемов рынка сбыта и потенциальных размеров;
  • уникальности товара;
  • способов распространения;
  • интенсивности рекламной деятельности конкурентов.

Если знать, сколько средств затрачивают конкуренты, можно и самому определиться, сколько тратить на рекламу. Чтобы добиться успеха, эти расходы должны быть выше, чем у соперников. Но вот проблема в том, что о реальных цифрах расходов на рекламную деятельность можно узнать только по прошествии времени.

Cамые распиаренные бренды

Что касается российского рынка, то имеются данные об интенсивности размещения информации в эфире отечественного телевидения. На основе статистических данных составлен список самых активных рекламодателей и брендов за прошедший год:

  • Procter & Gamble;
  • Unilever;
  • Mars-Russia;
  • PepsiCo;
  • Reckitt Benckiser;
  • Novartis;
  • Henke;.
  • L’Oreal;
  • Johnson & Johnson;
  • Nestle.

Как видно, больше всего тратят средств кондитерские компании и холдинги, производящие хозяйственные товары. Отечественных фирм в этом списке нет. Если посчитать общие затраты на рекламу в СМИ, то некоторые крупнейшие игроки поменяются, а в целом топ останется прежним. Лидером по растущим затратам на рекламу стала «Nokia». Маркетологи бренда заверяют, что благодаря активной деятельности, прибыль возросла на 80 с лишним процентов. На втором месте по наращиванию затрат стоит «Триколор ТВ». Телекоммуникационная компания увеличила вложения в пиар на телевидении на 37%. Качество продукта должно соответствовать содержанию массированной информационной атаки на сознание потребителя.

Быстрая связь
  1. *
  2. *
  3. *
  4. Captcha