Мы в соц. сетях:

Самая эффективная реклама – вирусная

4-2-08-05-2015Особенностью вирусного эффекта является рост в геометрической прогрессии информированности целевой аудитории и отсутствие привычного прессинга контента. Основным распространителем является сам потенциальный клиент. Чем больше сведений получает субъект, тем быстрее и эффективнее они распространяются. Такой вид коммерческой деятельности следует отличать от сетевого маркетинга.

Хитрый ход

Реклама настолько прочно вошла в нашу жизнь, что люди стали к ней невосприимчивы. Время диктует необходимость искать новые способы распространения информации. Конечно же, обильный поток сведений из телевизора, из радиоприемников в автомобиле, образы на билбордах не могут не отложиться в сознании. Но служить побудительным мотивом могут не всегда. А низкого качества работа скорее оттолкнет клиента. В этих условиях самая эффективная реклама – это, так называемый, вирусный способ распространения сведений: при минимальных затратах достигается весомая отдача. Но есть несколько особенностей, которые не позволяют этому типу креативной деятельности широко распространяться. Причиной эффективности является то, что поступающие сведения не воспринимаются людьми как реклама – определенная интересная информация передается из уст в уста. Практически люди делятся опытом. Большую роль здесь играет доверие к собеседнику.

Способы распространения

Именно массовое развитие виртуальной сети породило феномен подобных рекламных «эпидемий». В социальных сетях каждый пользователь может поделиться личным положительным опытом и оставить ссылки на полезные сведения. Подача информации для целевой аудитории будет выглядеть весьма естественно, как добрый совет или свежая новость. И это весьма импонирует собеседнику на другом конце сети. Маркетологи подсчитали эффективность воздействия вирусного принципа предложения и расположили виртуальные ресурсы в следующем порядке по убыванию:

  • социальные сети;
  • видеохостинги;
  • блоги;
  • сообщества;
  • порталы;
  • форумы.

Этот своеобразный рейтинг показывает, сколько времени пользователи проводят в тех или иных интернет-сообществах.

Как рассказать

Информация может быть преподнесена по-разному. Можно опубликовать видео-ролик, текстовое сообщение или поместить фотографию. Больше всего внимания обращают на видеоряд. Текст читать ленятся. Именно по этой причине текстовых сообщений в социальных сетях меньше всего. Зато при общении в форумах, исподволь поделиться своим мнением и оставить ссылку – весьма действенное средство. Главная задача – не предлагать продукт, а заинтересовать потенциального клиента. А это делается качественным материалом. Здесь главное в том, чтобы понравился сам ролик, а не реклама в нем. Именно оригинальность видеосюжета и служит причиной того, что вирусное распространение – самая эффективная реклама.

Основной проблемой распространения вирусной рекламы является перенасыщенность рынка. К примеру, на YouTube ежедневно размещается тысячи роликов с подобного рода информацией. Уровень конкуренции очень высок. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, нужно постоянно работать над креативностью преподнесения нужного образа. Ролик должен быть «убойным», чтобы быстро распространяться по сети. Для создания и регулярной подачи свежей интересной формы требуется недюжинный талант.