Мы в соц. сетях:

Как работает звуковая реклама?

звуковая рекламаНесмотря на всеобщую доступность аудиоконтента, рекламные агентства обратили внимание на этот тип коммерческого носителя относительно недавно. Звуковая реклама встречается повсеместно: в общественном транспорте, метро, торговых комплексах, остановках и дома. Неоспоримым достоинством ее считается практически абсолютная доступность, а также широкий охват целевой аудитории. В отличие от текстового, светового и другого информационно-продающего контента, аудиореклама не требует привлекательного оформления и визуального внимания. Ее слышат все, исключением являются лишь слабослышащие люди.

Психологические особенности восприятия рекламной информации на слух

Мышление человека устроено особым образом. В условиях информационной перегруженности люди все реже уделяют время прочтению текстов, а обилие мерцающих и красочных бигбордов, светорекламы только раздражает. Исключением остается звуковое воздействие, которое не утомляет нервную систему, а информация воспринимается легко и целостно. Прослушать ненавязчивую радиорекламу можно по дороге на работу, стоя в метро или передвигаясь в такси.

Как создается?

Качественное оформление остается актуальным не только при разработке визуально воспринимаемого рекламного контента. Для качественной работы аудиорекламы в общественных местах необходимы мощные динамики, звукоусилители и соответствующее программное обеспечение. Монтаж аудиоконструкций потребует знаний электрика. Динамики следует расположить в максимально скрытом месте. Это необходимое условие, которое способствует сохранности оборудования, а также делает источник ненавязчивым. Расположение источника звука при этом следует подобрать так, чтобы обеспечить оптимальную слышимость и широкий охват. Громкость лучше оставить на среднем уровне. Слишком громкая реклама только отпугнет потенциальных клиентов.

Длительность речи звукового информационно-продающего контента такая же, как и в других медийных аналогах. Среднее количество слов составляет 30–35 слов, продолжительность редко превышает одной минуты. Речь должна иметь максимально сжатую форму, содержать ключевые особенности товара или услуги. Нередко текст получается излишне емким и, чтобы уложиться во время, диктору приходится зачитывать речь слишком быстро.

Стоимость и трансляция

Трудоемкость создания аудиорекламы ниже по сравнению с видео-аналогами, коммерческими продающими стендами, световой и прочей рекламой. Финансовые затраты потребуются на создание текста, а также услуги профессионального диктора. Зачитать текст необходимо особым образом, правильно сделав смысловые акценты и расставив ударения. Профессиональная подача диктора напрямую влияет на эффективность рекламной кампании. Размер финансовых вложений зависит от мастерства исполнителя, а также длительности и сложности речи.

Транслировать созданную аудиорекламу можно по радио или напрямую через динамики, установленные в общественных местах. Детали и периодичность трансляций оговаривается с арендаторами рекламной зоны.