Как повысить эффективность рекламы?
Реклама — эффективный инструмент в продвижении любого товара или услуги. Качественный информационно-продающий контент требует немалых финансовых вложений. Непродуманная рекламная кампания, плохая оптимизация или посредственное оформление приводит к краху и неокупаемости вложенных средств.
Пошаговое повышение эффективности
Визуальное оформление. Внешний вид имеет первостепенное значение в успешности любой рекламной акции. Если наружная рекламный носитель оформлен в тусклых тонах, имеет недостаточное освещение, а текст плохо читаем, не стоит надеется на успех и повышение конверсии. При выборе дизайна следует уделить особое внимание трем ключевым деталям:
- палитре цветов,
- текстовому наполнению,
- освещению.
Цвета подбираются гармонично, в общем стиле без излишне ярких и темных тонов. Текст должен быть содержательным и лаконичным, а освещения яркое и равномерное, чтобы в ночное время текст оставался хорошо читаемым, а внешнее оформление было эстетически привлекательным.
Заголовок. Название должно в максимально сжатой форме отражать сущность продвигаемого продукта. В названии должны присутствовать слова, побуждающие к действию. Заголовок содержит не более 10–12 слов. Пример: «Простой способ избавиться от перхоти в два шага».
Оптимизация — сложный и критически важный этап
Даже правильно оформленная, эстетически привлекательная реклама не окажет должного эффекта без оптимизации. Этот этап является наиболее важным при формировании информационно-продающего контента. В нем необходимо провести подробный анализ рынка с учетом возрастных, социальных, гендерных и профессиональных особенностей населения. По результатам исследований будет сформирована целевая аудитория (ЦА), ее доля от общего населения и миграционные особенности. На основе ЦА подбирается тематический рекламный контент. К примеру, если в исследуемой области много молодых учащихся людей, целесообразно размещать рекламные стенды и бигборды, связанные с образованием, обучением за границей. Аналогичным образом происходит оптимизация рекламной кампании в интернете. Сервисы Yandex Wordstat и Google Adwords собирают и анализируют поисковые запросы пользователей за последнее время. На основе наиболее высокочастотных запросов формируется определенная тематическая рекламная акция. Поэтому не стоит удивляться, если пользователь, недавно интересовавшийся в поисковых системах «дешевыми пластиковыми окнами», видит у себя на страничке социальной сети тематическую рекламу о «продаже и установке пластиковых окон».
Побуждение к действию
Приятно написанный текст, привлекательный и уникальный дизайн останется лишь красивой вывеской без оконченной мысли, если не будет иметь яркий позыв к совершению действия. На этом завершающем этапе повышения эффективности рекламы следует сделать акцент на словах, побуждающих к покупке, приглашению, отклику. Не стоит пестрить словами-приглашениями, сделать это нужно в ненавязчивой, но доверительной форме.
Существует еще множество способов и нестандартных подходов в оптимизации и улучшении информационно-продающего контента, но вышеописанные остаются стратегически важными среди прочих.