Мы в соц. сетях:

1. Целевая аудитория (ЦА) — люди, на которых направлена конкретная рекламная кампания. Под ЦА могут подразумеваться

  • потребители продукта,
  • покупатели,
  • принимающие решение,
  • советчики.

2. Базовая аудитория (для телевидения) – аудитория на которую осуществляется продажа эфирного времени. Базовые аудитории для телеканалов:

  • Первый, Россия, НТВ: 18+ (все старше 18)
  • СТС, Рен-ТВ, ТНТ: 6-54 (все в возрасте 6-54)
  • Спорт: M18+ (мужчины старше 18 лет)
  • Домашний: F25-65 (женщины в возрасте 25-65)
  • Муз ТВ, MTV: 11-34 (все в возрасте 11-34)

3. Рекламное событие – контакт с рекламным сообщением (прокат рекламного теле- или радио-ролика, размещение макета и т.д.)

4. Рейтинг (Rating, TVR) – основная характеристика носителя рекламного сообщения. Под рейтингом понимают количество индивидуумов охваченных рекламным событием отнесенное к общей численности населения. Для регионального рейтинга используется — Reg. TVR. В контексте целевой аудитории, подразумевается целевой рейтинг.

5. Суммарный рейтинг (TRP – target rating points, GRP – gross rating points) – суммарное количество пунктов рейтингов (целевых или для базовой аудитории).

6. Приведенный рейтинг (30”GRP, 30”TRP) – набираемые рейтинги приводятся к базовому хронометражу (30 сек.).  Продажи эфирного времени осуществляются за пункты 30”GRP. Приведение к хронометражу необходимо для стандартизации закупаемых рейтингов.

7. Соответствие целевой аудитории (Affinity, Index T/U) – показывает, на сколько целевая аудитория превалирует среди общей аудитории. Чем значение Affinity больше 100, тем целевая аудитория присутствует больше.

8. Охват аудитории (Reach, Reach N, Reach N+) – величина, характеризующая аудиторию, которая в ходе рекламной кампании видела (слышала) рекламное сообщение. Возможно представление в виде «аудитория, увидевшая рекламное сообщение N раз» и «аудитория, увидевшая рекламное сообщение N и более раз», где N — количество восприятий.

9. Накапливаемый (кумулятивный) охват аудитории (Cum. Reach) – способность канала накапливать аудиторию. Обозначение регионального охвата — Reg.Cum.Reach.

10. Средняя частота контактов (Frequency) – сколько раз в среднем один представитель целевой аудитории, охваченный рекламной кампанией, увидел рекламное сообщение.

11. Стоимость пункта рейтинга (CPP – cost per point) – определяется продавцом эфирного времени как стоимость 1 пункта 30”GRP. Может рассматриваться как параметр для сравнения стоимости медиапланов. Является стоимостным параметром эффективности и применим к медиапланам, продаваемым по рейтингам.

12. Стоимость за 1000 контактов (CPT – cost per thousand) – рассматривается как параметр эффективности охвата аудитории – на сколько дешево куплено 1000 контактов. (в тыс. чел.)

13. Стоимость пункта целевого рейтинга (CPPT) – параметр эффективности, показывающий стоимость контакта с целевой аудиторией.

-для рейтинговой схемы продажи

— для минутной схемы продажи

 

 

 

 

Статья позаимствована с сайта adpoint.ru