Реклама и PR: в чём сходства и различия?
Рекламная кампания предполагает открытое донесение до потребителя позитивной информации. Иными словами, реклама всегда «расхваливает» товар, услугу или компанию.
PR мероприятия могут быть нацелены на косвенное продвижение с участием посредника. Завуалированное послание доходит до потребителя через различные каналы – это могут быть новостные передачи и публикации в СМИ, социальные группы и интернет-сообщества. Применяя технологии «серого» пиара, маркетолог стремится формировать общественное мнение в нужном ключе.
Помимо «белого» и «серого», существует «черный» пиар. Под этим термином подразумевают деятельность, направленную на потерю привлекательного имиджа конкурента в глазах его потребителей и партнеров. Зачастую «черный» PR основан на дезинформации, которую транслируют через доступные каналы СМИ – газеты и журналы, телевизионные передачи, информационные интернет-порталы.
Возможности рекламы
Для проведения рекламной кампании маркетолог может использовать следующие способы воздействия на целевую аудиторию:
- Трансляция рекламы по телевидению, по радио
- Размещение информации в печатных СМИ
- Реклама в сети интернет
- Почтовая рассылка купонов и буклетов
- Проведение презентаций, выставок и т.п.
Сократить затраты рекламодателя позволяет таргетинг, который может осуществляться по территориальному признаку, а также по характеристикам целевой аудитории (возраст, пол, социальное положение). Реклама должна быть ориентирована исключительно на потенциального потребителя.
Функции PR-агентств
Подготовка программы по укреплению корпоративного имиджа. Данные мероприятия нацелены на повышение инвестиционной привлекательности компании и на укрепление деловых отношений с партнерами, акционерами, общественными организациями.
Функции пресс-секретаря организации. В первую очередь, это проведение пресс-конференций и взаимодействие с представителями СМИ. Также в данную категорию входит подготовка речей для руководителя, участие в различных имиджевых и торжественных корпоративных мероприятиях.
Подготовка конкурсов, выставок, лотерей, викторин. Данные проекты требуют значительных организационных, людских, материальных и технических ресурсов. Чтобы PR-мероприятия имели успех и не стали напрасной тратой средств, их подготовку обычно поручают специализированным агентствам.
Внутрикорпоративные коммуникации. Тщательно продуманная политика компании стимулирует персонал работать более эффективно. Положительный имидж фирмы сделает сотрудников более лояльными по отношению к работодателю. В данном случае задача маркетолога – создать «дух единой команды» и наглядно продемонстрировать персоналу все преимущества дальнейшего развития и карьерного роста.