Мы в соц. сетях:

Ни одна компания не может позволить себе пассивно ждать, пока ее «полюбят и оценят» потребители, инвесторы, деловые партнеры и прочие контрагенты. PR мероприятия, подготавливаемые профессиональными маркетологами, помогают сформировать положительный имидж самой компании или бренда (выпускаемой продукции) в самые короткие сроки.

Пиар бывает разный
003-1-pr-stat-02-12_resultЧаще всего для формирования имиджа организации используют «белый» пиар. Данная процедура может преследовать несколько целей:

  • Повышение лояльности потребителей продукту/товару или услуге
  • Повышение узнаваемости отдельного лица или компании
  • Закрепление желаемых позиций на рынке
  • Формирование положительного отношения у целевой аудитории

«Белые» мероприятия должны быть правомерными не только с точки зрения законодательства, но также с позиции этики и морали. Более завуалированным способом воздействия является «серый» PR, нацеленный на работу с подсознанием аудитории. Нужная информация подается не напрямую, а через посредника (например, «случайно» появляется в новостной передаче или на форумах, которые посещают представители целевой аудитории).

«Желтый» пиар часто можно наблюдать в предвыборных дебатах политиков и в шоу бизнесе. В качестве меры привлечения внимания целевой аудитории используются оскорбительные элементы.

«Розовый» PR – явление весьма любопытное. В этом случае раскрутка осуществляется путем создания слухов, мифов и легенд. К примеру, это может быть создание «истории» человека или фирмы, в которой фигурируют различные препятствия и неудачи, которые объекту пришлось преодолеть на пути к успеху.

«Зеленый» пиар используют компании, определяющие защиту окружающей среды в качестве одной из базовых ценностей. В качестве методов воздействия может применяться поддержка экологических инициатив, снижение токсичности производства, применение сырья вторичной переработки и т.п.

«Вирусный» PR – это очень эффективная, но сложно реализуемая стратегия формирования имиджа. В данном случае в качестве распространителей послания выступают представители целевой аудитории. Задача маркетологов – запустить «вирус» (устроить флеш-моб или организовать широко обсуждаемую тему в сети интернет), в который косвенным образом встраивается то или иное послание.

«Черный» PR для подавления конкурентов

Если не получается продвинуть собственную компанию, то можно попытаться ослабить конкурентов. Именно так рассуждают недобросовестные бизнесмены, выступающие заказчиками «черного» пиара. Под данным термином подразумевают деятельность, направленную на ухудшение имиджа конкурента. Это могут быть сотни разгромных отзывов о работе компании, заявление о некомпетентности персонала и прочая негативная информация.

По большей части «черный» пиар основывается на заведомо ложной информации, что противоречит морально-этическим принципам, принятым в обществе. Это может быть публикация сфабрикованных статей через подконтрольные СМИ, что провоцирует подрыв репутации и ослабляет конкурента.

Помимо вреда, «черный» PR способен принести условный положительный эффект. Объект скандала или «сенсационного разоблачения» приобретает популярность в массах и на определенное время становится более привлекательным. Звезды шоу бизнеса и другие публичные личности нередко организуют для себя «черный» PR, чтобы поддерживать интерес целевой аудитории.