Мы в соц. сетях:

Как оценить эффективность PR-кампании?

При подведении итогов деятельности за определённый период сразу становится понято, насколько эффективна была пиар-кампания, какие плоды она принесла. Становится понятно, что необходимо изменить, какие меры предпринять для улучшения. В результате также выясняется, на что нужно обратить внимание такие критерии оценки эффективности PR-кампании, как рост продаж, максимизация прибыли от предоставляемых услуг или увеличение количества потенциальных клиентов и партнёров.

Бытует ошибочное мнение, что выявление критериев оценки эффективности PR-кампании является бессмысленным занятием. Но только те, кому удалось провести эффективные пиар-мероприятия абсолютно с этим не согласны. Поэтому часто в маркетинговых планах успешные предприятия закладывают достаточно большие средства именно для проведения пиара. Многие руководители основываются на определённых критериях оценки эффективности PR-кампании. Они определены были ещё Норманном Стоуном, перечислим их:

  1. Заинтересованность в процентном соотношении.
  2. Рост продаж или спроса.
  3. Отсутствие, что тоже случается при оценке эффективности PR-кампании, или уменьшение количества негативных отзывов.
  4. Отзывы в СМИ, их количество.
  5. Мнения, которые получены при использовании опроса.
  6. Какое рейтинговое положение относительно конкурентов.
  7. Как быстро компания завоевало определённое положение на рынке.

Таких пунктов может быть меньше или больше. От этого зависит качество оценки эффективности PR-кампании. Любой маркетолог имеет собственные критерии для этого. Одни считают, что было потрачено мало средств и пиар компания в результате проведена некачественно. Однако немало зависит и от профессионализма самого агентства, которому была поставлена такая задача. Плохие показатели означают, что стоит поменять пиарщиков. Возможно, что именно незнание критериев оценки эффективности PR-кампании повлекло за собой неудовлетворительные результаты.