Как оценить эффективность PR-кампании?
При подведении итогов деятельности за определённый период сразу становится понято, насколько эффективна была пиар-кампания, какие плоды она принесла. Становится понятно, что необходимо изменить, какие меры предпринять для улучшения. В результате также выясняется, на что нужно обратить внимание такие критерии оценки эффективности PR-кампании, как рост продаж, максимизация прибыли от предоставляемых услуг или увеличение количества потенциальных клиентов и партнёров.
Бытует ошибочное мнение, что выявление критериев оценки эффективности PR-кампании является бессмысленным занятием. Но только те, кому удалось провести эффективные пиар-мероприятия абсолютно с этим не согласны. Поэтому часто в маркетинговых планах успешные предприятия закладывают достаточно большие средства именно для проведения пиара. Многие руководители основываются на определённых критериях оценки эффективности PR-кампании. Они определены были ещё Норманном Стоуном, перечислим их:
- Заинтересованность в процентном соотношении.
- Рост продаж или спроса.
- Отсутствие, что тоже случается при оценке эффективности PR-кампании, или уменьшение количества негативных отзывов.
- Отзывы в СМИ, их количество.
- Мнения, которые получены при использовании опроса.
- Какое рейтинговое положение относительно конкурентов.
- Как быстро компания завоевало определённое положение на рынке.
Таких пунктов может быть меньше или больше. От этого зависит качество оценки эффективности PR-кампании. Любой маркетолог имеет собственные критерии для этого. Одни считают, что было потрачено мало средств и пиар компания в результате проведена некачественно. Однако немало зависит и от профессионализма самого агентства, которому была поставлена такая задача. Плохие показатели означают, что стоит поменять пиарщиков. Возможно, что именно незнание критериев оценки эффективности PR-кампании повлекло за собой неудовлетворительные результаты.