Мы в соц. сетях:

Что запрещено к размещению в наружной рекламе?

01-article-04-03-2016Подчас жажда получения максимальной прибыли от продажи товара или услуги у некоторых бизнесменов превалирует над здравым смыслом. Они готовы использовать любые приемы для повышения эффективности пропагандисткой акции своего продукта (услуги). Дабы не превращать улицы наших городов и сел в нечто непотребное, а умы и души людей не уподоблять яме, куда можно сливать все, что взбредет в голову не всегда адекватным индивидуумам, в Российской Федерации существует Закон о рекламе. В этом документе, помимо основных положений, существует специальный подраздел, где прописаны моменты, оговаривающие определенные запреты.

Ограничения в содержании

— Запрещен выпуск недобросовестной рекламы

Это подразумевает:

  • некорректное сравнение «продвигаемого» товара (услуги) с аналогичными образцами других производителей. Простейший пример: «Чай Х лучше, чем чай Y»;
  • унижение чести, достоинства и репутации какого-либо лица (в том числе – конкурента). Например: «Кандидат Иванов не сделает наш город лучше»;
  • анонсирование продукции, запрещенной к рекламированию;
  • противоречие антимонопольному законодательству. Пример (из КВН 90-х годов): «наши поезда – самые поездатые поезда в мире».

Не допускается недостоверная пропаганда, т. е. наличие информации, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продукции: производителе, сроке реализации, качествах, назначении, цене и так далее.

Наружная реклама не должна содержать:

  • побуждения к противоправным действиям;
  • призыва к насилию и жестокости;
  • сходства со знаками дорожного движения;
  • осуждения лиц, не пользующихся рекламируемым товаром (услугой);
  • информации порнографического толка;
  • неэтичных изображений;
  • иностранных слов и выражений;
  • указания на то, что рекламируемый продукт одобряется государственной властью любого уровня;
  • демонстрации процесса курения и употребления алкоголя;
  • использования образов мед. работников (за исключением рекламы мед. услуг);
  • указания на лечебные свойства рекламируемой продукции (кроме анонсирования мед. препаратов (не БАД) и медицинских услуг);
  • использования бранных слов и выражений, образов, оскорбляющих людей различной расовой, половой, социальной принадлежности. Это правило распространяется и на предметы культурного наследия;
  • информации о рекламируемом продукте, вводящей в заблуждение потребителя;
  • дискредитации родителей и наставников перед детьми;
  • побуждения детей к воздействию на родителей с целью приобрести рекламируемый товар;
  • создания у несовершеннолетних уверенности в доступности рекламируемого продукта для всех имущественных слоев населения;
  • негативного влияния на неокрепшую психику ребенка;
  • изображения и упоминания любого оружия, взрывчатых веществ (кроме пиротехники);
  • упоминания или изображения любых товаров, запрещенных к производству в РФ.

Это не полный перечень запретов, распространяющихся на содержание информации наружной рекламы. Существует множество нюансов, которые необходимо учитывать при проведении рекламных кампаний. Знание всех тонкостей и особенностей входит в компетенцию фирм, занимающихся как созданием только дизайна рекламной композиции, так и выполняющим полный цикл рекламного сопровождения.