Что запрещено к размещению в наружной рекламе?
Подчас жажда получения максимальной прибыли от продажи товара или услуги у некоторых бизнесменов превалирует над здравым смыслом. Они готовы использовать любые приемы для повышения эффективности пропагандисткой акции своего продукта (услуги). Дабы не превращать улицы наших городов и сел в нечто непотребное, а умы и души людей не уподоблять яме, куда можно сливать все, что взбредет в голову не всегда адекватным индивидуумам, в Российской Федерации существует Закон о рекламе. В этом документе, помимо основных положений, существует специальный подраздел, где прописаны моменты, оговаривающие определенные запреты.
Ограничения в содержании
— Запрещен выпуск недобросовестной рекламы
Это подразумевает:
- некорректное сравнение «продвигаемого» товара (услуги) с аналогичными образцами других производителей. Простейший пример: «Чай Х лучше, чем чай Y»;
- унижение чести, достоинства и репутации какого-либо лица (в том числе – конкурента). Например: «Кандидат Иванов не сделает наш город лучше»;
- анонсирование продукции, запрещенной к рекламированию;
- противоречие антимонопольному законодательству. Пример (из КВН 90-х годов): «наши поезда – самые поездатые поезда в мире».
Не допускается недостоверная пропаганда, т. е. наличие информации, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продукции: производителе, сроке реализации, качествах, назначении, цене и так далее.
Наружная реклама не должна содержать:
- побуждения к противоправным действиям;
- призыва к насилию и жестокости;
- сходства со знаками дорожного движения;
- осуждения лиц, не пользующихся рекламируемым товаром (услугой);
- информации порнографического толка;
- неэтичных изображений;
- иностранных слов и выражений;
- указания на то, что рекламируемый продукт одобряется государственной властью любого уровня;
- демонстрации процесса курения и употребления алкоголя;
- использования образов мед. работников (за исключением рекламы мед. услуг);
- указания на лечебные свойства рекламируемой продукции (кроме анонсирования мед. препаратов (не БАД) и медицинских услуг);
- использования бранных слов и выражений, образов, оскорбляющих людей различной расовой, половой, социальной принадлежности. Это правило распространяется и на предметы культурного наследия;
- информации о рекламируемом продукте, вводящей в заблуждение потребителя;
- дискредитации родителей и наставников перед детьми;
- побуждения детей к воздействию на родителей с целью приобрести рекламируемый товар;
- создания у несовершеннолетних уверенности в доступности рекламируемого продукта для всех имущественных слоев населения;
- негативного влияния на неокрепшую психику ребенка;
- изображения и упоминания любого оружия, взрывчатых веществ (кроме пиротехники);
- упоминания или изображения любых товаров, запрещенных к производству в РФ.
Это не полный перечень запретов, распространяющихся на содержание информации наружной рекламы. Существует множество нюансов, которые необходимо учитывать при проведении рекламных кампаний. Знание всех тонкостей и особенностей входит в компетенцию фирм, занимающихся как созданием только дизайна рекламной композиции, так и выполняющим полный цикл рекламного сопровождения.