Мы в соц. сетях:

Что делает логотип эффективным?

Во-вторых, товарный знак позволяет компании или выпускаемой продукции выделяться среди конкурентов. В-третьих, логотип несет эстетическую и информативную функцию. Зачастую он становится элементом дизайна изделия и при этом подчеркивает основные качества товара.

Какими характеристиками обладает дизайн эффективных логотипов, почему одни изображения получаются яркими и выразительными, а другие – практически незаметными? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ознакомиться с основными правилами разработки фирменного стиля.

Требования к логотипу

Безусловно, разработка принципиально нового товарного знака требует творческого подхода. Тем не менее, существуют определенные критерии, по которым специалисты оценивают качество Trademark:

  • Эксклюзивность
  • Простота
  • Охраноспособность
  • Привлекательный внешний вид

Эксклюзивность подразумевает индивидуальность готового изображения по отношению к ранее созданным товарным знакам. Этот критерий неразрывно связан с охраноспособностью, поскольку зарегистрировать можно только уникальное изображение. К регистрации допускаются логотипы, не нарушающие требования действующего законодательства.

Минималистский подход

Изображение не следует перегружать образами, не имеющими отношения к деятельности компании. Излишние элементы затрудняют восприятие и отвлекают внимание, что не способствует запоминаемости товарного знака. Если продвигаемый бренд имеет короткое название (например, Chanel, Prada и т.п.), то можно использовать его в качестве логотипа.

Обозначение должно оставаться узнаваемым в различных вариантах масштабирования, независимо от того, планируется наносить его на сувенирные ручки, на визитные карточки или на крупногабаритные баннеры. Последние тенденции в сфере дизайна делают акцент на универсальные обозначения, которые можно отобразить любым способом – от печати на черно-белом лазерном принтере до выведения на экран монитора.

Четкие шрифты и отсутствие сложных деталей

Если в качестве товарного знака планируется использовать название бренда, то необходимо уделить повышенное внимание используемому шрифту. Следует отметить, что извилистые шрифты с большим количеством вензелей и других декоративных элементов используются редко, даже в том случае, если нужно вызвать у потребителя ассоциацию с богатством и роскошью. Такие обозначения плохо воспринимаются.

Сегодня профессиональные дизайнеры практически не используют рамки и другие «оригинальные» детали. Многие специалисты отказались также от экспериментов с цветовыми сочетаниями. Некоторые известные компании имеют черно-белые логотипы, что не мешает им оставаться узнаваемыми и популярными. Первостепенная задача при разработке дизайна товарного знака – повышение контрастности для улучшения читаемости.