Виды промо акций
Рекламные акции данного формата можно условно разделить на следующие виды:
1. Sales promotion. Предназначены для стимулирования продаж в определенных социальных группах и представляют собой маркетинговые и коммерческие мероприятия, которые увеличивают покупательский спрос, повышают лояльное отношение к товару или услуге, ускоряют процесс реализации. Могут быть ориентированы, как на оптовых продавцов, так и на конечных покупателей.
2. Consumer promotion. Представляют собой маркетинговое воздействие на конечного покупателя, которое побуждает его к повторной покупке определенных видов товара или использованию услуг. Данный способ широко применяется для увеличения товарооборота некоторых групп товаров.
3. Мерчандайзинг. Заключается в демонстрации конечным потребителям всех преимуществ приобретаемых изделий, консультации по их применению, различных дегустациях и демонстрациях принципов работы.
4. Сэмплинг. Основывается на распространении бесплатных образцов товаров среди потребителей, под видом подарка или дополнительного бонуса к покупке. Бесплатный образец может рассылаться почтой, лично передаваться в магазине, целенаправленно разноситься по домам и т.д.
5. Маркетинг в виде игры. Представляет собой организацию и проведение различных конкурсов, лотерей, викторин, где будут разыгрываться ценные призы и подарки. Для участия в большинстве случаев предоставляется либо чек с магазина о покупке рекламируемого товара, либо его упаковка.
6. Trade promotion. Является комплексом мероприятий направленным на увеличение сбытовой сети посредством её расширения или увеличения оборачиваемости товара в уже имеющейся сети дистрибуции.
7. Direct marketing. Предполагает непосредственную работу с определенной базой клиентов, которая получена путем обратной связи с потенциальными целевыми клиентами. Основная суть заключается в персональном обращении непосредственно к каждому клиенту.
8. Событийный маркетинг. Комплекс мероприятий по продвижению брендов, торговых марок или улучшению имиджа компании при помощи ярких событий, актуальных новостей или других позитивных сообщений, важных для общественности.