Реклама на бигбордах – как оценить эффективность?
Реклама товаров или услуг, которая размещается на бигбордах (билбордах) и других стационарных рекламных конструкциях у дороги, лояльно воспринимается потребителем, но действует на локальном уровне, то есть в пределах своего нахождения. Размещение такой рекламы требует значительных денежных затрат, поэтому рекламодателя всегда волнует вопрос, окупается ли такой вид продвижения и какой рекламный эффект приносит. На эффективность рекламного обращения влияет ряд факторов: расположение рекламной конструкции, направление транспортных и пассажирских потоков, дизайн макета, наличие подсветки в ночное время и мн.др.
Основные цели и задачи, которые может достичь компания, размещая свое обращение на наружных конструкциях:
- увеличение объема продаж;
- поиск новых поставщиков или представителей;
- повышение узнаваемости торговой марки или компании;
- формирование положительного имиджа предприятия;
- информирование о скидках, акциях;
- анонсирование событий.
Как повысить эффективность рекламы на бигборде
При разработке макета необходимо помнить: чтобы увидеть рекламное обращение у водителя транспортного средства или пассажира есть 15-20 секунд, поэтому не стоит использовать много текста или мелких картинок – их просто не успеют рассмотреть. Одна-две фотографии, слоган, призыв к действию, адрес, где можно купить этот товар или телефон – вот и все, что нужно размещать на макете бигборда. При разработке контента объявления не нужно использовать шаблонные фразы – нужно придумать что-то оригинальное, «цепляющее» потенциального покупателя.
Другим важным моментом является выбор плоскостей – первым делом нужно определить, где находится целевой потребитель и арендовать рекламные щиты в этих местах.
Как рассчитать рекламный эффект от размещения
Эффективность рекламы состоит в том, чтобы рекламные затраты полностью окупались доходами от увеличения продаж, и компания получила прибыль. При размещении рекламы на бигбордах необходимо заранее спрогнозировать примерный прирост продаж, чтобы оценить экономическую целесообразность этого мероприятия.
Экономический эффект от размещения рекламы на бигбордах оценивается с учетом среднего показателя транспортного потока, который оценивается в разных регионах по-разному и среднего процента обращений клиентов по такому виду рекламы – 1,5% (для сравнения реклама на радио дает эффект – 3-5%).
Например, если средний показатель транспортного потока 200 автомобилей в день (6000 в месяц), компания получает 90 новых клиентов. Далее берется показатель среднего чека (например, 1000 рублей) и умножается на количество новых клиентов – 90*1000 = 90 000 рублей. Из полученной прибыли вычитаются затраты на разработку дизайна рекламы и аренду рекламной плоскости – 30 000 рублей (чистая прибыль) – 15 000 (аренда бигбода). То есть, компания получила прибыль и новых клиентов, которые, если останутся довольными ценой и качеством товара, с большой долей вероятности будут делать повторные покупки и рекомендовать делать это своим знакомым.