Чем реклама на радио отличается от телевизионной?
Основной причиной всему этому является то, что реклама на радио имеет целый ряд преимуществ перед, например, рекламой на телевидении. Итак, какие же преимущества дает радиореклама:
- Преимущество выбора. Так как сегодня радиоволн существует невероятное количество, можно свободно выбрать те, которые интересуют Вашу целевую аудиторию. Реализуете билеты на рок-концерты – к Вашим услугам «Наше Радио», занимаетесь автосервисом – Вам в помощь «Дорожное Радио»! Одним словом, именно Ваша реклама может попасть в цель, если провести не спеша и грамотно мониторинг радиоканалов, тщательно оценив аудиторию слушателей каждого из них.
- Финансовое преимущество. Стоимость радиорекламы, в отличие от телевизионного ролика, а если конкретнее, то его производство, обойдется дешевле, так как тут основный поток информации направляется на органы слуха будущего покупателя. То есть, эту радиорекламу не обязательно видеть, а это уже позволяет снизить расход на зарплату для видеооператора, аренду аппаратуры и другие тонкости телевещания. Таким образом, радиореклама делается с помощью голоса или музыкального сопровождения. Ее изготовление займет гораздо меньше времени, поэтому рекламную кампанию запустить удастся очень быстро.
Чем может порадовать реклама, заказанная на радио, мы определились, теперь несколько слов о ее стоимости. Конечно, ее стоимость будет гораздо ниже, чем у телевизионной. Сколько будет она стоить, можно определить из следующих аспектов:
- Количество выходов и их время. Конечно, в самое активное время, когда в основном люди слушают радио, цена будет выше. Однако не надо забывать, что оно может быть включено у кого-то круглосуточно, поэтому Ваша радиореклама может найти своего клиента и в шесть утра.
- Популярность радиоканала. Чем будет больше аудитория радиоканала, тем, соответственно, дороже радиореклама. Тут придется выбрать: размещать свой ролик на канале, который не пользуется большой популярностью, или постараться выделить из бюджета сумму, позволяющую заявить о своем бизнесе с популярных радиоволн.
- Еще одним аспектом, который влияет на стоимость радиорекламы, является то, насколько котируется программа, где звучит ролик. Поскольку чем популярнее передача, тем, соответственно, больше у нее слушателей, в свою очередь, чем больше слушателей, тем будет больше покупателей у рекламодателя, а чем больше покупателей, тем выше цена на рекламу.